Частотно-регулируемые приводы

         Для проведения испытаний авиационных блоков требуется реальная бортовая электрическая сеть самолёта. Для реализации этого требования применяются авиационные генераторы (ГТ16ПЧ8е, ГТ40ПЧ6 2с и т. д.), которые работают при частоте вращения от 1000 до 10000 об/мин.      Для вращения указанных генераторов необходимы соответствующие привода, которые будут в состоянии обеспечить все режимы работы генераторов от режима холостого хода до режимов длительных нагрузок, перегрузок и коротких замыканий, а также должны обеспечивать возможность изменения скорости вращения и реверса.

         Для работы в таких режимах хорошо подходит система Вард-Леонарда — это электромашинная система, состоящая как минимум из 2 мощных электрических машин, обеспечивающая регулирование напряжения на нагрузке при питании от сети с нерегулируемым напряжением, где конкретно в нашем случае нагрузкой является ещё один мощный мотор постоянного тока с механическим мультипликатором. Большинство приводов для вращения авиационных генераторов при проведении испытаний авиационных блоков, применяемых на предприятиях в настоящее время, изготовлены именно по такой конструкции.

         Ещё один вариант, применяемый в настоящее время — это мощный мотор постоянного тока с мультипликатором, питающийся от какого либо управляемого выпрямителя (тиристорный, симисторный, магнитный усилитель и т. д.).

         Разработанный АО «Завод «Электроприбор» привод основан на применении преобразователя частоты, как источника питания для специально изготовленного асинхронного двигателя, способного работать со скоростью до 12000об/мин. Данный подход позволил избавиться от дорогостоящего механического мультипликатора, имеющего большое количество подверженных износу механических элементов, требующих регулярного ремонта, обслуживания и замены, а также снизить количество применяемых электрических машин до одной и при всём этом точность работы привода на порядок выше, чем у применяемых в настоящее время, очевидно значительно больший КПД и низкая стоимость как самого оборудования, так и его технического обслуживания и ремонтов. Также к достоинствам частотно регулируемого привода стоит отнести жесткость механических характеристик (в том числе отсутствие колебаний скорости вращения при изменении нагрузки), плавность изменения скорости вращения с сохранением крутящего момента в широком диапазоне, отсутствие влияния колебаний параметров питающей сети на выходные параметры самого привода, меньшие габариты по сравнению с аналогами, отсутствие сильных вибраций, создаваемых большим количеством вращающихся машин и механизмов, чего нельзя сказать про другие привода, применяемых для тех же целей.

         Таким образом, на сегодняшний день при проектировании нового оборудования очевидны преимущества частотно регулируемого привода по отношению к другим видам приводов, как по техническим и эксплуатационным параметрам, так и по экономическим.

В настоящее время на территории АО «Завод «электроприбор» разработаны изготовлены и эксплуатируются 5 специализированных частотно-регулируемых приводов, обеспечивающих работу генераторов в диапазоне скорости вращения от 100об/мин до 12000об/мин и позволяющих снимать с установленного генератора мощность до 80кВА длительно и до 360кВА кратковременно.